Для родителей



Уважаемые родители!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает апробацию Всероссийских проверочных работ и информирует о проведении ВПР в 4 классах общеобразовательных организаций в 2016 году:

-по учебному предмету " Русский язык"-11 и 13 мая
-по учебному предмету " Математика "-17 мая
-по учебному предмету " Окружающий мир"-19 мая




15 - 17 марта
, Городская контрольная работа


Городская контрольная работа (ГКР) по русскому языку для учащихся 4-х классов (Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 01.03.2016 № 341/46/36)





          Права и обязанности родителей по воспитанию детей

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

гражданско – правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»))

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

 Обязанности родителей по воспитанию детей

1.     Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.

2.     Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.

3.     Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей.

4.     Предпринимать меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей.

5.     Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.

6.     Предпринимать иные меры по обеспечению получения их детьми основного общего образования.

7.     Не допускать пребывания детей в возрасте до 16 лет в ночное время в компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах и развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых.

8.     Не допускать совершения детьми хулиганских действий, употребления ими пива или спиртосодержащих напитков, а также наркотических или психотропных веществ.

9.     Не допускать курения табака детьми, выражения нецензурной бранью, а также других антиобщественных действий.

10.                       Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.

11.                       Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.













 

Грипп: берегите ДЕТЕЙ!


Поскольку вирус гриппа легко передается воздушно-капельным путем, в ближайшее время стоит ожидать распространения заболевания по всем регионам страны. Особенно уязвимы к действию вируса дети.

Начинается грипп, как и большинство инфекционных болезней, с легкого недомогания. Затем состояние быстро ухудшается: начинают сильно болеть голова, мышцы и суставы, повышается температура тела, появляется общая слабость. Чуть позже начинают досаждать надсадный сухой кашель, боль в грудной клетке при дыхании, чихание и насморк. Если иммунитет достаточно силен, через несколько дней полного упадка сил эти проявления постепенно уменьшаются, но полностью симптомы исчезнут не раньше, чем через 7-10 дней. Но и это нельзя назвать полным выздоровлением – ослабленный инфекцией организм будет восстанавливать силы еще не менее месяца. 

Грипп опаснее, чем кажется.

Большинство людей склонны недооценивать опасность гриппа. Однако это заболевание не всегда развивается по описанному выше сценарию. Случается, что из-за тяжелой гриппозной интоксикации развиваются повышенная кровоточивость, нарушения работы мозга и внутренних органов, что приводит к летальному исходу спустя несколько дней от начала болезни. Такая форма гриппа носит название гипертоксической. Кроме того, заболевание опасно своими осложнениями: воспалениями легких, оболочек головного мозга или сердечной мышцы.

Особенно уязвимы к действию вируса дети. Их иммунная система несовершенна, и не всегда может дать адекватный отпор инфекции. Поэтому риск тяжелого течения и осложнений гриппа у маленьких пациентов гораздо выше, чем у взрослых людей. По данным исследований, до 70 процентов всех проблем со здоровьем у детей связано с гриппом и другими ОРВИ.
 В группе риска - ДЕТИ.
В группе особого риска находятся дети больших городов. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, практически все такие дети посещают организованные коллективы – детские сады и школы, а многие – еще и разнообразные развивающие курсы и спортивные секции. Поскольку возбудитель гриппа обладает высокой вирулентностью (заразностью) и передается воздушно-капельным путем (при кашле, чихании и разговоре), в таких коллективах он распространяется молниеносно. Стоит одному заболевающему ребенку покашлять в школе, и через несколько дней значительная часть его одноклассников будет лежать дома с высокой температурой.

Свой вклад в распространение эпидемии гриппа и ОРВИ вносит и снижение иммунитета детского населения больших городов. Его вызывают и загрязненный воздух мегаполиса, и особенности питания, которое не всегда бывает здоровым и полноценным. Зачастую иммунитет ребенка подрывают сами родители, которые необоснованно, без рекомендации врача назначают ему биологически активные добавки, антибиотики, адаптогены и другие препараты.


Поэтому неудивительно, что из года в год число часто и длительно болеющих детей увеличивается. В некоторых регионах такие проблемы наблюдаются более чем у половины детского населения. 

Между тем, единого комплексного подхода к лечению и профилактике частых респираторных заболеваний у детей в здравоохранении не разработано. Это приводит к дополнительному ухудшению эпидемической ситуации в холодное время года.

Для предотвращения заболевания существуют профилактические прививки. Они действительно эффективны, но помогают не во всех случаях. Это обусловлено высокой изменчивостью вируса – его антигены (поверхностные белки, которые распознаются иммунитетом) постоянно меняются. Вакцины же содержат лишь ограниченный набор антигенов и эффективны только против вирусов, их содержащих. Кроме того, прививка служит лишь для профилактики, а если болезнь уже развилась, необходимо лечение.

Грипп вызывается вирусом!

Но грипп вызывает вирус, а не бактерия. Это значит, что антибиотики для борьбы с ним абсолютно не эффективны. Препаратов же убивающих вирус, попавший в организм, не существует. Поэтому задача по уничтожению возбудителя гриппа полностью ложится на иммунитет.

Одним из его важнейших звеньев противовирусного иммунитета является выработка интерферонов. Эти вещества изменяют функционирование клеток таким образом, что они становятся невосприимчивыми к вирусу и не участвует в его размножении. Кроме того, под их действием происходит активация иммунных клеток – лимфоцитов и макрофагов. 


Чем больше выработается интерферонов, тем легче будет течение заболевания, быстрее наступит выздоровление и меньше будет риск осложнений. Однако организм не всегда в состоянии оперативно отреагировать на внедрение вируса. Особенно если это организм ребенка со сниженным иммунитетом.

Что делать?
Но эту ситуацию можно исправить – в арсенале современной фармакологии есть лекарства, действие которых направлено на стимуляцию работы иммунной системы. Одним из них – наиболее исследованным и эффективным – является оригинальный отечественный препарат циклоферон. Действие его активного компонента метилглюкамина акридонацетата направлено на усиление выработки собственных интерферонов в организме. За счет этого усиливается неспецифическая иммунная защита и снижается восприимчивость клеток к вирусу.

Клинические испытания циклоферона показали эффективность и безопасность его назначения маленьким пациентам. Поэтому препарат одобрен к применению у детей с четырехлетнего возраста. Особенно хорошо он зарекомендовал себя как средство для экстренной профилактики гриппа и других ОРВИ, то есть при приеме сразу после контакта с больным человеком или при появлении самых первых признаков заболевания. Но даже если заболевание уже развилось, назначение циклоферона снижает его тяжесть и длительность, а также служит хорошей профилактикой осложнений.

Народные рецепты.
·        3-4 дольки чеснока измельчить и залить стаканом горячего молока. Настоять 10-15 минут. Поцедить. Выпить мелкими глотками в течение 30 минут.
·        Кашицу из чеснока смешать с медом 1:1.Принимать по столовой ложке 1-2 раза в день, запивая водой. Перед сном принять обязательно.
·        Плоды апельсина, лимона, ягоды клюквы, брусники, смородины и их сок прекрасно удаляет жажду при простудных заболеваниях, обладает жаропонижающим действием.
·        При гриппе, неограниченно во всех видах есть черную смородину, репу, брюкву.
2 столовых ложки измельчённых веточек черной смородины залить 2,5 стаканом воды, довести до кипения. Варить на слабом огне 5 минут, настоять, укутав 4 часа, процедить. При гриппе выпеть перед сном 2 стакана с мёдом или вареньем из ягод черной смородины.
·        Столовую ложку измельченных веточек малины залить 1,5 стаканом кипятка. Варить в закрытой посуде 20 минут, настоять, укутав 2 часа, Процедить. Выпить в течение дня в теплом виде с мёдом по вкусу.
·        Стакан промытого овса залить 1л. холодной воды, настоять ночь. Утром, довести до кипения, варить на слабом огне в закрытой посуде, пока не уварится половина жидкости. Процедить. Выпеть в течение дня в тёплом виде.
·        Столовую ложку сухих измельченных листьев смородины чёрной залить стаканом кипятка. Настоять, укутав 4 часа. Процедить. Принимать 1\2 стакана 4-5 раз при гриппе.
Коктейль против гриппа
200 гр. горячего молока
1 ст. ложка малины
1 ст. ложка меда
50 гр. сливочного масла
1\2 ч. ложка соды
Все размешать и пить на ночь 1 раз.



     








Советы родителям по физическому воспитанию детей. 


Совет 1.
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2.
Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений. Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
 Совет 3.
 Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
 Совет 4
. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5
 Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
 Совет 6.
Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения
. Совет 7.
Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8
. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава.
Совет 9.
 Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10.
 Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.






Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов:
1. Часто слышно от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям. С детьми надо проводить не менее 35 часов в неделю.

2. Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? IIочему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны  человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества. «Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот. В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

3. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

4. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

5. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

6. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

7. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

8. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

9. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

10. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.


11. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш 





ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:
- слушать учителя;

- выделять главную мысль сообщения;
- связно пересказывать содержание текста;

- отвечать на вопросы к тексту;

- ставить вопросы к тексту;
- делать содержательные выводы на основе полученной информации;
- письменно выражать свою мысль;
- привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
- адекватно оценивать результаты собственной работы.


Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.
Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.
Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?
Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.



К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше.
Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности.
А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.
Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.



АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.
Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов - такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла - выражено выше среднего;
3 балла - выражено средне;

2 балла - слабо выражено;

1 балл - совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.
Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию - профиль способностей вашего ребенка.
Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ


1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).


Использовалась информация с сайта http://nsc.1september.ru




КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ
Люди перестают мыслить,
когда они перестают читать.
Д. Дидро
К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.
Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому, в случае явных затруднений, следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.
Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.
Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.
Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
Как правило, читать любят дети читающих родителей.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.
* Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
* Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
* Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
* Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
* На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
* Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
* В доме должна быть детская библиотечка.
* Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
* Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
* По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
* Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
* Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
* Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
* Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
* Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети читают все что угодно!
* Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
* Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Использовалась информация с сайта http://psy.1september.ru



ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
Для того чтобы помочь заинтересованным родителям правильно организовать развивающую работу с детьми, психолог может не только рекомендовать необходимую литературу, но и провести обучающие занятия для самих родителей.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.
Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.
Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.



11 "если" для Вас. Запомните их!




1.    Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

2.    Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

3.    Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

4.    Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

5.    Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

6.    Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
7.    Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
8.    Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
9.    Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
10.  Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
11.  Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Памятка родителям из областного закона №73-03

     В период с 22:00 до 06:00 запрещается нахождение детей без сопровождения взрослых(лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий